Пожарный автомобиль на базе шасси Laffly Type LC2

К началу 1925 года, А. Лаффли, активно скупая патенты на двигатели и основные автомобильные агрегаты во Франции, США, Великобритании, а также Швейцарии (Adolph Saurer AG) провел радикальное переоснащение предприятия новыми видами оборудования, особенно уделив внимание моторостроительному цеху в Аньер-сюр-Сене, где группа инженеров «колдовала» над новым типом двигателя, способного «выстрелить» на рынке своей экономичностью. С августа 1924 года Laffly V.I.A.. по личной инициативе А. Лаффли решила посражаться с Delahaye S.A. за рынок продажи пожарных автомобилей разной комплектации и назначения, заключив для этой цели договор с весьма влиятельной и известной французской компанией по производству мотопомп Societe Anonyme Pompe Guinard Loisirs. В результате совместных усилий и новых разработок этот дуумвират стал активно завоевывать рынок Франции и ее многочисленных колоний, выпуская с начала 1925 года на базе шасси Laffly Type “B”, Type “LV” и Type “VM” многочисленные модификации пожарных автомобилей, прицепов- автоцистерн, а также сложных раздвижных многосекционных лестниц. К 1925 году относится и совершенно странная история с вроде как списанным со счетов шасси Laffly Type “A”, грузоподъёмностью 600 кг, снятым с производства в ноябре 1918 года по распоряжению Военного министерства Франции. Фирма Laffly S.A. по вновь открывшимся обстоятельствам с весны 1925 года начала выпуск шасси Laffly Type “A” для муниципальных нужд в варианте «скорой помощи» и санитарного автомобиля для гарнизонов Иностранного легиона, расположенного в Индокитае и Северной Африке. Тут необходимо обратить внимание читателя на то, что к 1920-1922 году на дорогах Франции уже ездили автобусы на базе шасси Laffly Type “A” с разными типами пассажирского кузова, в том числе «кабриолет», выполненными в неизвестных кузовных ателье. Я предполагаю, что предприимчивые владельцы транспортных компаний Франции с начала 1919 года, совершенно правильно предположив скорое восстановление туристических и паломнических туров, резко прекращенных из-за Первой мировой войны, заказали в кузовных ателье и авторемонтных мастерских большую партию автобусов в варианте «кабриолет» из распроданных на аукционах в неисчислимом количестве армейских списанных автомобилей.

Среди всех прочих «амбулансов» (ambulance – обозначение машин «скорой помощи» в Европе), под радикальную переделку попали и бывшие армейские «санитарки» Laffly Type “A”, которых в кузовных ателье и авторемонтных мастерских превращали в пикапы, катафалки, автолавки (магазин на колесах), микроавтобусы на 8-10 человек и т.н. charabanc – автобус с корытообразным пассажирским кузовом, созданным для туристических и увеселительных мероприятий. По вполне понятным причинам, сегодня точно установить количество переделанных из военных «амбулансов» Laffly Type “A” в charabanc с 1919 по 1922 год – практически невозможно. Франсуа Ванарэ – крупнейший французский специалист по истории деятельности кузовных ателье выразил своё личное мнение о странных метаморфозах с созданием автобусов кабриолетов на базе ранних моделей грузовиков компании Laffly V.I.A... обратив моё внимание на тот факт, что кузовное ателье La Carrosserie ACHARD FONTANEL&Cie из г. Лиона c 1902 года выполняло многочисленные заказы Berliet S.A., La Buire S.A. и Rochet&Schneider S.A. на дизайнерские работы. К 1920 году, La Carrosserie ACHARD FONTANEL&Cie стало фактически единственным в Лионе кузовным ателье, работающим с грузовым шасси, предлагая на его основе фургоны, пикапы (или т.н. camionnette), катафалки, автолавки, автобусы с закрытым кузовом повышенной комфортности и автобусы кабриолеты для гостиниц и транспортных компаний, обслуживающих паломнические и туристические направления. Если сравнить ранние работы La Carrosserie ACHARD FONTANEL&Cie по установке открытого пассажирского кузова (типа «кабриолет») на шасси грузовых автомобилей Berliet S.A., La Buire S.A. и Rochet&Schneider S.A. то мы увидим, что они просто идентичны по всем основным признакам с автобусами с кузовом charabanc на базе Laffly Type “A” и Type “B”. Тут необходимо заметить, что кузовные ателье часто переделывали и «родное» оперение на шасси известных автомобильных предприятий, меняя решетку облицовки радиатора и вентиляционные пазухи (прорези) боковины капота. В результате определить марку автомобиля после таких радикальных изменений подчас сложно, особенно если в кузовном ателье снимали шильдик с боковин капота и логотип производителя с решетки радиатора. Возможно, что количество превращенных в кузовных ателье автобусов на базе шасси компании Laffly V.I.A. значительно больше, чем думает автор этой книги и историки авторетро, но доказать сей факт практически невозможно по причине отсутствия архивных документов и фотоизображений хорошего качества. Подытоживая вышесказанное, замечу, что в истории деятельности компании Laffly V.I.A. послевоенный период с 1918 по 1925 год является самым тёмным и запутанным. Ко всему прочему, часто историю создания и эксплуатации автомобилей в Европе можно отследить по специализированным журналам, рекламным постерам, каталогам и почтовым открыткам (post-card). В данном конкретном случае с фирмой Laffly V.I.A. . данный приём срабатывает очень плохо, ибо архивных изображений и печатной продукции сохранилось ничтожно мало, если не сказать, что ее нет вообще.