Deprecated: Imagick::paintTransparentImage method is deprecated and it's use should be avoided in /home/u931432/delvaneo.ru/plugins/system/jch_optimize/jchoptimize/libs/CssSpriteGen.php on line 710
Автобус кабриолет на шасси Laffly Type LV на экскурсионных маршрутах


Автобус кабриолет на шасси Laffly Type LV на экскурсионных маршрутах

Автобус кабриолет Laffly Type LV перед указателем «Верхние Пиренеи. Лурд». Кузов выполнен в кузовном ателье La Carrosserie Lagache&Glaszmann et Cie. Фото 1929 год
Автобус кабриолет Laffly Type LV перед указателем «Верхние Пиренеи. Лурд».  Кузов выполнен в кузовном ателье La Carrosserie Lagache&Glaszmann  et Cie. Фото 1929 год

Вполне допускаю, что нетерпеливые читатели меня спросят, а есть ли примеры использования автобуса кабриолета Laffly Type LV в транспортных компаниях Франции и других стран? Конечно же, есть и немало. Для начала я дополню информацию по производимым автобусам кабриолетам кузовными ателье SICAL и La Carrosserie Lagache&Glaszmann et Cie. Дело в том, что шасси Laffly Type L.V. в течение 4 лет выпускалось с разной длиной колесной базы, “L.V.-court” (3255 мм), а также “L.V. –long” (3850 мм). В кузовных предприятиях Франции (т.н. «кузовных ателье») на него монтировались пассажирские кузова закрытого и открытого типа на 15-17 человек (на шасси “LV-Court” с четырехцилиндровым двигателем мощностью 52 л.с.) и 24-местные (на шасси “LV-Long” с шестицилиндровым двигателем мощностью 58 л.с.).

Зачастую заказчик, то бишь транспортная компания, например La société TRANSPORTS DANIEL MEYER из Парижа, чётко обозначала кузовному ателье параметры транспортного средства, которое она желает приобрести, а именно: производитель шасси, тип пассажирского кузова, компоновка в салоне, уровень комфорта, количество и емкость бензобаков, наличие подвесного багажника, тип и производитель резиновых шин, цвет транспортного средства и наличие прожектора у места водителя (прожектором оснащались автобусы кабриолеты, эксплуатируемые в горах по причине наличие сильных туманов и плохой освещенности серпантина). Наиболее известным фактом массового использования автобусов кабриолетов на базе шасси Laffly Type LV, выполненных в кузовном ателье SICAL (Société Industrielle de Carrosserie Automobile de Levallois-Perret), находящемся в те годы в парижском пригороде Леваллуа-Перре (сейчас это город и коммуна во французском департаменте О-де-Сен, округ Нантер, административный центр двух кантонов, находится на северо-западной границе Парижа, в 6,4 км от его центра и связан с ним метро) и эксплуатирующемся в транспортной компании Lа Montee de l”Autobus du Vivarais из города Арлебоск. Я вполне допускаю, что небольшое отступление от автомобильной темы в сторону истории и географии Франции не вызовет у читателя явного возмущения. Начну с того, что транспортная компания Lа Montee de l’Autobus du Vivarais (последнее слово - Vivarais обозначает находящуюся в юго-восточной части Франции небольшую историческая область, ныне входящую в состав департамента Ардеш, центр области — город Вивье), организованная в 1910 году Антуаном Фредериком Геродом (Antoine-Frédéric Heraud) из маленького городка Арлебоск (находится в 6 км от г. Прива, являющегося административным центром департамента Ардеш, региона Рона-Альпы).

Гора Жербе-де-Жонк вулканического происхождения. Фото 2010 год
Гора Жербе-де-Жонк вулканического происхождения. Фото 2010 год

Занимавшись ранее доставкой гужевым транспортом туристов (представьте себе и тогда, в начале 20-ого века тоже были вездесущие туристы!) из Лиона до Привы (до сих пор столица департамента Ардеш – город Прива не имеет железнодорожного сообщения административным центром Рона-Альпы Лионом), А-Ф. Герод, на заре 20-ого века, пришел к выводу, что можно сменить лошадей на автомобильный транспорт. Основной доход А-Ф. Герода заключался в перевозке сезонных туристов (начиная с апреля и до октября) к культовому месту департамента Ардеш горе Монт Жербье -де -Жонк, являющуюся частью горного массива Южные Севенны (Севенны - горы в южной части Франции, к западу от реки Роны, простираются на протяжении 500 км с Ю-З на С-В, начинаясь от долины Кастельнедари, через которую протекает Южный канал, и достигая впадины Лонпандю, прорезываемой Центральным каналом. С. образуют водораздел pp. Атлантического океана и Средиземного моря). Вот что пишет о горе Жербье-де-Жонк писатель Грэм Робб в своей книге "Открытие Франции. Увлекательное путешествие длиной 20 000 километров по сокровенным уголкам самой интересной страны мира"

«…Однажды летом, в начале 1740-х годов, в последний день своей жизни молодой парижанин стал первым современным картографом, который увидел гору под названием Жербье-де-Жонк , что значит «Скирда камыша». Этот странный и загадочный, словно из потустороннего мира, чёрный от базальтовых пород вулканический конус возвышается над пастбищами и оврагами в центре голой равнины на 1551 метр, которую продувает холодный северный ветер, по-местному «бюрль». Он стоит на расстоянии 350 миль от Парижа, в точке, которая на карте диаметрально противоположна столице, на водоразделе, служащем границей между бассейнами Атлантического океана и Средиземного моря. С западного склона этой горы , из-под деревянной колоды – из нее когда-то пили животные – начинает свой путь длиной 640 миль река Луара. Она течет на север, потом описывает широкую дугу и поворачивает на запад. Пройдя по побережью Турени, там, где в прилив оно бывает залито морем, эта река добирается до границ Бретани и впадает в Атлантический океан. На расстоянии 30 миль к востоку другая река, хлопотливая Рона, несла пассажиров и грузы к средиземноморским портам; но парижанину пришлось бы идти к ней больше трех дней через почти безлюдные места, сквозь путаницу древних лавовых потоков и узких ущелий…»

Автобус кабриолет на шасси Laffly Type LV- Long перед достопримечательностью – горой вулканического происхождения Мон-Жербье-де-Жонк. Пассажирский кузов автомобиля выполнен в ателье SICAL и имеет оригинальный багажный отсек. Фото 1934 год
Автобус кабриолет на шасси Laffly Type LV- Long перед достопримечательностью – горой вулканического происхождения Мон-Жербье-де-Жонк. Пассажирский кузов автомобиля выполнен в ателье SICAL  и имеет оригинальный багажный отсек. Фото 1934 год

А-Ф. Герод на сколоченный ранее капитал и взятую ссуду в банке Crédit Lyonnais основал транспортную фирму Lа Montee de l’Autobus du Vivarais, затем купил в начале 1911 года два восьмиместных автомобиля De Dion Bouton Type AL, которые по современной терминологии можно было бы назвать микроавтобусом и с весны того же года стал возить респектабельных парижан и лионцев на осмотр чёрной от базальтовых глыб горы Жербье-де-Жонк. В 1926 году, сын и наследник А.Ф. Герода, Мариус Герод, решил сменить парк из девяти автобусов кабриолетов Berliet Type CBA, выполненных в кузовном ателье Carrosserie A. Chaussende из г. Лиона, на 24-местные Laffly Type LV (Long), построенные в SICAL (Société Industrielle de Carrosserie Automobile de Levallois-Perret). С этого момента компания Lа Montee de l’Autobus du Vivarais (последнее слово - Vivarais стала монополистом в департаменте Ардеш в перевозках от Лиона до горы Жербье-де-Жонк и истоку реки Луары. Удивительно, но факт. Девять автобусов Laffly Type LV эксплуатировались на линии Лион-Прива-Роанн-Жербье-де-Жонк в течение 17 лет (!) до 1943 года, пока их не реквизировала немецкая оккупационная администрация на Восточный фронт. После освобождения Парижа в 1944 году, Lа Montee de l’Autobus du Vivarais продолжила свой транспортный бизнес, закупив 6 автобусов Citroёn Type 45 (Long) и существует как крупное автопредприятие вплоть до настоящего времени. Обращу внимание читателей, что компания Laffly V.I.A. с 1925 года в небольших количествах продавала автобусы Laffly Type LV на стандартной и длиной колесной базе с классической вагонной компоновкой и отоплением от коллектора двигателя транспортным предприятиям Юга Франции, но назвать их точное количество невозможно из-за полного отсутствия подлинных архивных документов в открытом доступе. Кроме всего прочего, автобусы Laffly Type LV производились компанией Laffly V.I.A. для муниципальных органов в компоновке городских рейсовых транспортных средств. Есть данные по эксплуатации рейсовых автобусов Laffly Type LV в Дижоне, Довиле, Орлеане и пригородах Парижа с середины 20-х по середину 30-х годов прошлого века.

Первым транспортным средством, осуществляющим экскурсии к окрестностям горы Жербье-де-Жонк с 1911 года, стал автобус De Dion Bouton Type AL транспортной компании Lа Montee de l”Autobus du Vivaris. Почтовая карточка 1913 год
Первым транспортным средством, осуществляющим экскурсии к окрестностям  горы Жербье-де-Жонк с 1911 года, стал автобус De Dion Bouton Type AL транспортной компании Lа Montee de l”Autobus du Vivaris. Почтовая карточка 1913 год

Особое место занимает эксплуатация автобусов кабриолетов Laffly Type LV при перевозке паломников в Cанктуарий Нотр-Дам де Лурд города Лурд и его окрестности, например гроты (пещеры) Бетарам транспортной компанией Grand Garage A. Peyrucq. По-моему глубокому убеждению, эта компания была фактически единственной в г. Лурд, которая использовала автобусы кабриолеты на шасси Laffly Type LV, выпущенные в кузовном ателье La Carrosserie Lagache&Glaszmann. Транспортная компания Grand Garage A. Peyrucq из города Лурд, состоящая всего из 11 автобусов к 1932 году, в 1927 году решила обновить свой автопарк и добавить к уже 5 единицам имеющихся Latil Type B шесть Laffly Type LV (3 на короткой базе и 3 на длинной), заказанных в кузовном ателье Lagache&Glaszmann et Cie.

Автобус Laffly Type “B” с новым типом оперения и пассажирским кузовом от La Carrosserie Di Rosa et Pastre транспортной компании Garage GABACH à LOURDES & PONTACQ. Фото 1927 год
Автобус Laffly Type “B” с новым типом оперения и пассажирским кузовом от  La Carrosserie Di Rosa et Pastre транспортной компании   Garage GABACH à LOURDES & PONTACQ. Фото 1927 год

Сохранились почтовые карточки с изображением данного автобуса транспортной компании Grand Garage A. Peyrucq, но подробности эксплуатации Laffly Type LV с 1927 года остаются неизвестными. Отмечу, что La Carrosserie Lagache&Glaszmann et Cie создавала оригинальные автобусы кабриолеты на базе шасси Laffly Type LV для сети отелей Ниццы, Монте-Карло и Ментона, но фотографии этого интересного транспортного средства, автор, к сожалению, найти не смог. Существует версия, что кузовная фирма La Carrosserie Lagache&Glaszmann et Cie по договору собирала закрытые автобусы на 15-17 мест Laffly Type LV в варианте Omnibus D’Hotel для перевозки постояльцев в отелях Парижа и его пригородах, но, к глубокому сожалению, фотодокументов на этот счёт не сохранилось. Между тем, помимо массового выпуска сугубо коммунальных автомобилей, компании Laffly S.A. и SOMUA с середины 1923 года начали совместное производство полноценной линейки автомобилей на базе нового шасси Type “LV”, грузоподъёмностью 2,5 тонн с разной колесной базой и типами бензиновых двигателей. Тут стоит обратить внимание на весьма примечательный факт: компания Laffly S.A. только выпускала шасси Type “LV”, а фирма SOMUA ставила на них разные типы кузова, согласно требованиям заказчиков. Кроме компании SOMUA на шасси выпускаемых фирмой Laffly S.A. ставили оригинальные типы пассажирских кузовов многочисленные автомастерские и кузовные ателье, выполняющие заказы транспортных компаний. По этой причине, на архивных фото часто можно обнаружить автобус с надписью LAFFLY на радиаторной решетке и шильдике на капотной боковине, но из «родного» в этом автомобиле зачастую было только шасси с двигателем, а пассажирский кузов монтировался на предприятии, которое своё авторство в изготовлении этого транспортного средства никак не обозначала.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить